Лаборатория «Обучариум»

Пятница, 3 Сентябрь, 2010

Какие специалисты вам больше всего нужны сегодня? Чаще всего ответ: сейлов и программистов. Действительно на рынке остро не хватает обученных специалистов именно этих двух специальностей. Но если программистов хоть как-то, но учат аж несколько вузов, то сейлов не учит никто, и брать их неоткуда. Варианта, собственно, два: переманивать в соседних компаниях, участвуя в «гонке вооружений», либо брать сейлов из других областей, доучивая их до состояния вменяемости. И вот тут опять проблема: переманивание вообще тупиковый путь, а доучивать сейлов смежных отраслей (еще хорошо, если смежных) – занятие не очень благодарное, так как они доучиваются и сразу становятся объектом для переманивания.

Я так думаю, что этот путь размышлений все уже более или менее прошли. Выводы неутешительные, но как-то мы же выкручиваемся из этой ситуации: находим каких-то сейлов, работаем с ними, выгоняем, опять работаем …

В феврале еще в рамках Mail.ru мы провели в Екатеринбурге тренинг для продавцов, оказавшийся очень успешным во всех отношениях. Я уже писал об этом семинаре некоторое время назад . Несколько месяцев размышления, творческая переработка, анализ опыта, еще один семинар, и на выходе у меня есть предложение:

Программа обучения продавцов интернет-услуг (реклама самого разного рода, сайты, оптимизация, usability … ).

В течение трех недель мы обучаем людей продавать интернет. Обучаем очень интенсивно – это занятия, которые будут иногда идти по 12 часов в день, это работа в компаниях-партнерах, это выпускной экзамен. С самого начала обучения студенты закреплены за компанией заказчиком – той компанией, куда они пойдут работать после обучения. Именно компания определяет все домашние задания, выступает контролером на всех этапах обучения и участвует в экзамене. Таким образом, мы готовим не просто продавцов интернет-услуг, но мы учим людей продавать продукты определенной компании, при этом разбираться во всей отрасли, уметь правильно оценить потребности клиента и правильно составить предложение про интернет.

С самого начала, нацеливаясь на работу в компании-партнере, студент учиться работать именно с продуктами компании, учится понимать и принимать ценности компании, знакомится со своими коллегами. Тем самым мы формируем лояльность сотрудника к компании с самого начала обучения.

Подробное описание тренинга в презентации

Тренинг стартует в начале октября. Сейчас я собираю на него учащихся и партнерские компании – те компании, в которых студенты будут проходить практику и куда потом пойдут работать. Поэтому, если вам нужны сейлы – обращайтесь.

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *




    *