Исследование ecommerce

Пятница, 18 Февраль, 2011

Вышло новое исследование ecommerce от inSales (Тима Горшков). Исследование хорошее, существенно лучше предыдущего, несколько замечаний кнему:

1. Радует, что люди начинают понимать действительный объем рынка. Мы еще осенью дали прогноз/оценку на 2010 год в 240 млрд. рублей. InSales оценил рынок в 176 млрд. — и при этом они не учитывали продажи авиа- и жд-билетов, а это более 40 млрд. рублей. За вычетом билетного сегмента, наша оценка рынка — 198 млрд., т.е. оценка InSales всего на 11% ниже нашей.
Кстати, еще в апреле InSales оценивал объем интернет-торговли всего в 8,5 млрд. рублей в месяц — то есть с тех пор они существенно пересмотрели свои оценки в сторону повышения.
А еще недавно прозвучала оценка Торгово-Промышленной Палаты (не знаю, как они оценивали или кто для них оценивал) — 192 млрд. рублей

2. На наш взгляд — если сравнивать с оценками Data Insight — InSales заметно (на десятки процентов) недооценил объем продаж электроники (как домашней аудио-видео-бытовой, так и мелкой портативной), книг, программного обеспечения, лекарств. А для книжного сегмента еще и переоценил долю Озона — InSales считает, что у Озона около 80% рынка, что явно не соответствует действительности.
И еще InSalers видимо переоценил объем продаж компьютеров и комплектующих — наши оценки этого сегмента примерно на 40% ниже

3. По поводу рейтинга — можно конечно долго спорить по каждой позиции, и обращает на себя внимание отсутствие в рейтинге некоторых значимых игроков, например Bonprix. Но в целом рейтинг адекватный и таки да, Озон не крупнейший интернет-магазин — Утконос больше, тут мы полностью согласны с InSales

4. Отдельно InSales оценил структуру сегмента одежды и обуви — и вот тут, конечно, беда. Согласно отчету на каталоги и клубы приходится 70% продаж, и только 30% — на обычные интернет-магазины. На самом деле ровно наоборот — 2/3 продаж приходится на обычные интернет-магазины, и только 1/3 в сумме — на каталоги и клубы. Да, среди лидеров одежного рынка действительно преобладают каталожные сервисы и клубы распродаж, и есть подозрение что посчитанное для лидеров рынка распределение InSales применил и к «длинному хвосту» — хотя на самом деле практически все 100% средних и мелких магазинов одежды и обуви — это самые обычные интернет-магазины, мелких онлайн-каталогов и клубов распродаж просто не бывает

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *




    *